Главная » 2013»Март»12 » КОЗ по теме "Молекулярная физика.Термодинамика"
10:19
КОЗ по теме "Молекулярная физика.Термодинамика"
В холодную влажную погоду стёкла автомобиля часто запотевают и видимость дороги уменьшается из-за рассеяния света мелкими капельками воды на стекле. Укажите причину, по которой в данной ситуации бесполезно использовать щётки стеклоочистителя. Поясните, какие физические процессы наблюдаются в данном случае. Предложите, что может предпринять водитель, чтобы предотвратить запотевание стёкол. Ответ поясните.
Капли воды на стекле — это не что иное, как сконденсировавшаяся влага. Откуда она может взяться? После того как салон машины стал обитаем, водяные пары, содержащиеся в «отработанном» человеком воздухе, резко повышают влажность (особенно если, кроме водителя, в машине находятся пассажиры). Контактируя с холодным стеклом, влага конденсируется и тут же замерзает. Из этого следуют методы борьбы с таким неприятным явлением: надо либо но допустить повышения влажности, либо исключить контакт с холодной поверхностью. Обогреть стекло сразу после пуска двигателя не удастся: большинство отопителей используют в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость. Исключение составляют разве что стекла, имеющее электроподогрев. Остается «поработать» с воздухом. Можно, конечно, открыть окно, но ведь хочется поскорее обогреть салон. Обычно для этого с первыми оборотами коленвала включают «печку». При этом на большинстве иномарок есть возможность управлять забором воздуха. В режиме рециклинга электродвигатель отопителя многократно прогоняет через радиатор его внутренний объем, за счет чего удается быстрее прогреть салон.
Указано, что щётки стеклоочистителя использовать бесполезно, т.к. стекло запотевает с внутренней стороны. Это происходит за счёт того, что температура стекла ниже температуры воздуха в салоне с водителем и пассажирами, но выше температуры наружного воздуха. Следовательно, конденсация происходит на внутренней поверхности стекла, а на внешней поверхности влага может только испаряться.Mожно открыть окна, тогда температура воздуха в салоне и за окном станет одинаковой; можно включить обдув стекла холодным воздухом, что позволить охладить стекло с внутренней стороны и предотвратить конденсацию на нём воды.
Причина запотевания - высокая влажность воздуха в салоне автомобиля при низкой температуре поверхности стекол. При этом влага из воздуха конденсируется на стеклах и других холодных элементах кузова в виде мельчайших капелек.
Влага в салон попадает с дождем и туманом, с мокрой и грязной обувью водителя и пассажиров. Свою лепту вносит "печка" - снег и частицы льда через воздухозаборник попадают на радиатор отопителя, испаряются, влажный горячий воздух вдувается в салон, где влага и конденсируется на самых холодных деталях - стеклах.
Эффективной профилактической мерой против запотевания является своевременная уборка салона. После каждой поездки нужно мыть и насухо вытирать коврики, протирать пол салона. Перед поездкой полезно удалить с капота и ветрового стекла лед и снег, воспользовавшись хотя бы жидкостью омывателя и скребком.
Салон и стекла перед поездкой следует прогреть, включив обогрев всех стекол, "печку" и салонный вентилятор. Перед началом движения нужно немного приоткрыть окна, направляя при этом дефлекторы на самые проблемные зоны запотевших стекол.
Достаточно эффективным является использование антизапотевателей - специальных жидкостей, тонким слоем которых протирают стекла. Средство стоит наносить строго по инструкции и только на абсолютно сухие и чистые стекла, иначе такая обработка принесет больше вреда, чем пользы!
Радикальным методом борьбы с запотеванием является организация проточной вентиляции салона. В боковой обшивке багажника прорезают отверстия, а снаружи на них устанавливают пластмассовые решетки. Конечно, мало кто решается на такую "модернизацию" своего автомобиля, но способ показал высокую эффективность!
Разумеется, в омывателе должна находиться качественная "зимняя" жидкость, эффективно удаляющая с внешней стороны стекол лед и снег.