Суббота, 20.04.2024, 07:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт Бондаревой Светланы

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [9]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Проектная деятельность как средство развития творческого мышления старших школьников и их социализации.
    «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель В настоящее время происходит модернизация образования, цель которой – создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В основе стратегии модернизации лежит компетентностный подход. В него заложена идеология интерпретации содержания образования, оно объединяет интеллектуальную и навыковую составляющие образовательного процесса, обладает интегративным и системным характером. Проблема решения задач модернизации заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям XXI века? Как решить задачу разработки и внедрения новых форм организационно-методического сопровождения образовательного процесса, обеспечивающего: достижения учениками высокого качества образования, формирование культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний, реализации их в гражданско-общественной, социальной, трудовой, бытовой сферах? Одним из условий решения названных проблем является использование такого механизма, который обеспечивал бы овладение способами, формами, технологиями педагогической деятельности, направленными на развитие личности ребёнка, формирование его социальной компетентности. Благодаря проектной деятельности возможен охват широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. При разработке содержания проекта важно опираться на традиционные предметные знания, без которых довольно сложно в доступной форме объяснить причинно-следственные связи, проблемные ситуации, практическую значимость теоретического материала. С помощью технологии проекта можно добиться интеграции содержания образования, формировать метапредметные умения и навыки, развивать социальные практики с учётом психофизиологических особенностей ребят. Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. В таких классах ученики совместно решают задачи и представляют результат своей работы всему классу. В школе приходится работать с детьми различных психологических типов, с разным уровнем знаний и способностей. Обучение на основе проектов предоставляет возможность самореализации и результативного обучения всем ученикам. Такое обучение основывается на положениях конструктивизма, в частности на работах таких психологов и педагогов, как Лев Выготский, Джером Брунер, Жан Пиаже и Джон Дьюи. Структура обучения на основе проектов трансформирует обучающую деятельность: она больше не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик. Одной из приоритетных задач современной школы является расширение проектной, исследовательской деятельности учителей и обучающихся школы. В рамках решения данной задачи у нас в школе была создана творческая группа, члены которой изучили историю метода проектов, проанализировали плюсы и минусы проектной деятельности, этапы работы над проектом, была составлена циклограмма работы над проектом, включающая различные альтернативные варианты, разработаны оценочные листы для различных видов проектов. По этой теме были проведены педагогические советы и МО учителей, на которых выступали члены нашей творческой группы. Традиционно, в конце учебного года в школе проводится научная конференция, на которой обучающиеся представляют результаты своей работы. Разнообразие творческих проектов очень велико, и результаты проектной деятельности могут быть представлены в различных формах: мультимедийная презентация, видеоклип, газета, журнал, видеофильм, буклет, публикация, макет и т.д. В зависимости от цели и наличия времени для выполнения проекта, появляется возможность создания различных видов проетов: 1. Краткосрочные монопроекты - при изучении темы «Основы программирования в среде Visual Basic». 2. Практико-ориентировочные (прикладные) – при изучении темы «Моделирование» в Microsoft Office Excel 2007 проект «Ремонт моей квартиры». 3. Межпредметные проекты - на физике (при изучении применения различных процессов в жизни человека), биологии, географии. 4. Экологические – «Спасём реку Камышную» 5. Литературно-творческие – А.П.Чехов 6. Большое внимание уделяется творческим проектам, созданным с использование ИТ: «Мой адрес не дом и не улица… мой адрес давно интернет» (В рамках которого был поведён соцопрос "Пользователи интернета”, выявлены наиболее посещаемые сайты, создан стенд с одноимённым названием и приготовлено театрализованное представление с использованием видеоклипа, проведены беседы по безопасности в сети интернет); фильмы для выпускников «Нам бы жизнь свою как киноплёнку…», «Репка», фильм-поздравление для работников СПК «Мир», фильм к Дню Победы, «Скажи наркотикам – НЕТ!» 7. Проектов социальной рекламы – «Моя семья – моё богатство», «Мы за здоровый образ жизни», «Служу Отечеству!» 8. Исследовательские – «Мир скорости» Творческая работа «Мир скорости» создавалась группой обучающихся 9-11 классов. Им предлагалось рассмотреть понятие «скорость» с различных позиций. Каждый участник выбирал наиболее интересную проблему по теме и представлял отчёт о проделанной работе. Благодаря этому проекту можно узнать: -этимологию понятия скорость; -единицы измерения скорости и приборы, измеряющие скорость; -способы построения графиков скорости с помощью компьютерных программ Microsoft Office Excel 2007,Microsoft Visual Basic 6.0; -алгоритм определения общего вида графиков зависимости скорости и ускорения от времени; -интересные факты из мира живой и неживой природы; -видеоролик, иллюстрирующий основные виды движения; -результаты измерения скорости пешехода. Творческая работа представлена в виде презентации и видеофильма. Он создавался с помощью 12 программ: · Microsoft Office Visio 2007, · Microsoft Office Excel 2007, · Microsoft Office PowerPoint 2007, · Microsoft Visual Basic 6.0, · Диспетчер рисунков Microsoft Office, · Microsoft Office Publisher 2007, · Windows Movie Maker, · Paint, · ABBYY Fine Reader 8.0 Study Edition, · Corel Paint Shop Pro Photo XI, · Mira Scan 6.1 (5000), · Internet Explorer. Методы исследования: -поиск, обработка и систематизация теоретического материала, -использование ИКТ при статистической обработке информации, -использование ИКТ при подготовке мультимедиа приложений (презентации, фильма, программ), -получение сведений опытным путём, -анкетирование сверстников, -работа со СМИ Работа может быть использована: -на уроках физики при изучении темы «Механическое движение» в 7-10 классах; -на уроках биологии, как дополнительный источник информации при изучении разделов «Человек», «Животные»; -на уроках информатики и ИКТ при изучении темы «Алгоритмизация. Представление алгоритмов в виде блок-схем»; -при проведении внеклассных воспитательных мероприятий по физике и биологии. При создании некоторых проектов помогают и выпускники прошлых лет, что говорит об их заинтересованности данным видом занятия. Проектная деятельность развивает познавательные навыки учащихся, их критическое и творческое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также увидеть, сформулировать и решить проблему. Социальный опрос проведённый в школе показал, что с введением проектов значительно повысилась учебная мотивация обучающихся, в списке предметов, знания по которым пригодятся в повседневной жизни, информатика занимает первое место.

    Источник: http://проектная деятельность в школе
    Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (11.11.2011)
    Просмотров: 1531 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: