2009-2010 учебный год для меня, как учителя физики и информатики, прошёл достаточно успешно и явился логическим продолжением прошлого учебного года. Проект «Мир скорости», созданный в 2008-2009 учебном году, прошел отборочный тур для участия в XXXV конференции Донской Академии Наук Юных Исследователей на кафедре инновационных проектов. Для участия в конференции необходимо было приехать в г.Ростов на 3 дня, к сожалению всех учащихся, создававших проектную работу, по материальным причинам повезти не удалось, но, благодаря спонсорской помощи, Иванова Анастасия смогла поехать на конференцию и достойно защитить проект. В рамках конференции были организованы различные экскурсии, охватывающие различные интересы участников. Мы с Анастасией посетили мобильный планетарий. Я считаю, что мероприятия такого плана как данная конференция способствуют повышению не только интеллектуального уровня обучающихся, но и развитию рефлексивной деятельности, ребёнок получает возможность сравнить свой уровень достижений с участниками из других школ (сельских и городских). В этом учебном году я опубликовала разработку своего урока в 9 классе на сайте «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Благодаря увеличению количества часов для изучения курса физики в 11 классе до 4, в этом учебном году получилось немного улучшить результаты ЕГЭ. год | 2009 | 2010 | Процент сдававших | 46(6 чел.) | 35,7(5 чел.) | Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором | 32 | 34 | Средний балл | 43,1 | 51,2 |
Для увеличения эффективности подготовки к ЕГЭ по физике в 10 классе в этом году был введен экзамен по физике, который проводился в форме ЕГЭ (т.к. экзамен в 10 классе рассчитан на 1 академический час, то количество заданий было сокращено). Результаты итоговой контрольной работы по физике за курс 10 класса. Работа представлена виде из 14 тестовых заданий уровня А с выбором ответа и 4 заданий уровня В, требующих развёрнутого решения. | Раздел и подраздел физики, знание которого проверяет задание. | Элемент содержания материала, проверяемый заданием. | Процент ошибок. | А1 | Механика. Кинематика. | Определение максимального ускорения по графику зависимости скорости от времени. | 62,5 | А2 | Механика. Кинематика. | Определение начальной координаты по уравнению движения. | 50 | А3 | Механика. Динамика. | Проверка зависимости силы от различных величин при гравитационном взаимодействии. | 62,5 | А4 | Механика. Динамика. | Применение третьего закона Ньютона. | 50 | А5 | Механика. Законы сохранения в механике. | Вычисление импульса тела по известной массе и уравнению зависимости скорости от времени за определённый промежуток времени. | 25 | А6 | Механика. Законы сохранения в механике. | Применение закона сохранения импульса для вычисления скорости тела. | 37,5 | А7 | Механика. Механические колебания и волны. | Определение периода колебания по графику зависимости координаты от времени. | 62,5 | А8 | Механика. Механические колебания и волны. | Период математического маятника. | 100 | А9 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Определение вида изопроцесса по графику. | 25 | А10 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Определение зависимости внутренней энергии от различных величин. | 37,5 | А11 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Определение удельной теплоты плавления по затраченному количеству теплоты и массе. | 25 | А12 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Применение уравнения Клапейрона-Менделеева при вычислении внутренней энергии. | 50 | А13 | Электродинамика. Электрическое поле. | Применение закона сохранения заряда. | 50 | А14 | Электродинамика. Законы постоянного тока. | Применение закона Ома. | 37,5 | В1 | Электродинамика. Законы постоянного тока. | Определение заряда, прошедшего между электродами по известным разности потенциалов и работе поля. | | В2 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Установление соответствия между физическими величинами и их изменениями при изотермическом расширении. | | В3 | Молекулярная физика. Термодинамика. | Определение количества теплоты, выделившегося при охлаждении. | | В4 | Механика. Динамика. | Центростремительное ускорение. Условие невесомости. | |
В это году обучающиеся 5-11 классов участвовали в конкурсе «КИТ», посвящённом информационным технологиям. Конкурс проводился совместно с журналом ComputerBild и все участники получили памятные призы – диски с различными программами и подборкой статей из журнала. Участникам конкурса «КИТ» и конференции в ДАНЮИ была посвящена статья в газете «ВЕСТИ ЧЕРТКОВСКИЕ» В ноябре вместе с обучающимися 11 класса мы провели мероприятие, посвященное всемирному дню интернета. В рамках мероприятия был проведён социальный опрос среди обучающихся об использовании ресурсов интернета, был создан стенд, повествующий об истории интернета в России, а так же проведена торжественная театрализованная линейка. С целью повышения интереса учащихся к ИТ я привлекаю их к созданию фильмов и видеороликов, посвящённых различным темам (день интернет, юбилей СПК «Мир», День Победы, выпускной). Уже традиционно, результатом месячника физики явился КВН, в котором участвовали обучающиеся 6-11 классов и студенты, ранее обучавшиеся в нашей школе. Конкурсы содержали задания и по физике, и по математике. Так же на КВНе были представлены различные сценки и стихотворения. Завершением праздника стала дискотека, ведущими которой выступили мальчики 7 класса. 12 апреля одинадцатиклассниками для 7-9 классов была проведена конференция, посвященная дню космонавтики. В качестве самообразовательной работы я продолжаю работу над темой «Программирование в среде Visual Basic», так как вся часть С КИМов ЕГЭ представлена виде заданий по программированию. На своих уроках я использую различные методы обучения и формы организации познавательной деятельности, в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся и специфики изучаемого материала.
|